Опубликовано 30 июля 2019 в 16:10

Вот и наступило время отдавать ребенка в детский сад. Это важный этап и для родителей, и для малыша, первая ступень к образованию и адаптации в обществе.

В детском саду с воспитателями и ровесниками ребенок будет проводить больше времени, чем дома с родителями. Поэтому важно, чтобы ему было комфортно, интересно, чтобы он развивался и был в полной безопасности. Мамы и папы, отдавая свое чадо под ответственность пока еще чужих людей, хотят быть уверены, что о нем позаботятся не хуже, чем дома.

Заведующий образовательной организацией может ответить на следующие вопросы:

  • Перечень документов для поступления в садик.
  • Кто юридически отвечает за ребенка, пока он пребывает в детском саду.
  • Количество детей в группах и достаточно ли воспитателей на такое количество деток.
  • Размер ежемесячной оплаты и что входит в эту стоимость.
  • Имеется ли у садика лицензия.
  • Сколько дней можно не посещать садик без справки по болезни и возможно ли это.
  • Можете задержаться на работе или застрять в пробке. Кто-то посмотрит за ребенком до вашего прихода.
  • Как детский садик работает летом.
  • Есть ли специалисты.

                  Воспитатель – самый близкий человек для вашего ребенка среди всех работников садика, поэтому к ней список вопросов самый длинный:

  • Что входит в распорядок дня малышей.
  • Сколько времени в течение дня ребенок проводит на свежем воздухе.
  • Сколько раз в день проводят влажную уборку группы.
  • Как часто проветривают помещение, пока нет детей.
  • Меры наказания и поощрения.
  • Дневной сон.
  • Как часто меняется постельное белье.
  • Что ребенок должен делать самостоятельно (например, обуваться или мыть руки).
  • В каких случаях дети не выходят гулять на улицу (дождь, сильный мороз и т.д.).
  • Переоденут ли ребенка, если он испачкался, облился или не успел добежать до туалета.
  • Может ли родитель первое время присутствовать на занятиях.
  • Можно ли проводить ребенка позже, к примеру, на первую прогулку.
  • Может ли кто-то, помимо мамы и папы, забрать ребенка из сада.
  • Есть ли в детском садике развивающие занятия. По каким программам и методикам они проходят?
  • Возможны ли дополнительные занятия, например, музыка, хореография или спорт.
  • Какие знания и навыки получит малыш в течение учебного года.
  • Есть ли подготовка к школе для старших групп.
  • Какие мероприятия проводятся, и какая роль в них отводится детям.
  • Что они делают, если чей-то ребенок пришел с насморком, кашлем или другим заразным заболеванием. И в каких случаях нельзя приводить малыша в садик.
  • Можно ли давать своему ребенку перекус, например, фрукты или печенье.
  • Есть ли штатный охранник.

Не бойтесь задавать вопросы заведующему, врачу, воспитательнице, повару, да хоть охраннику. У Вас на это есть полное право. Пусть Вас запомнят, как самых придирчивых родителей, на то Вы и родители, чтобы переживать за своего ребенка. И только узнав, что он под надежной опекой, можете спокойно отправляться по своим делам. А вечером Вас с нетерпением будет ждать Ваш малыш – сытый, чистый, переполненный позитивными эмоциями, а главное – здоровый.

Ответы на часто задаваемые вопросы родителей

1.Если ребёнок пропустил по болезни (или другой уважительной причине) несколько дней в детском саду, нужно ли после приносить справку от врача?

- Если ребёнок не посещал более пяти рабочих дней, то необходимо принести справку от врача. Если было пропущено по уважительной причине до пяти дней, то справка не требуется.

2. Нужна ли спортивная форма для занятий физкультурой?

- У каждого ребёнка должна быть с собой форма для занятий физкультурой: футболка, удобные шорты, носки.

3. Можно ли приносить ребёнку с собой в детский сад угощения для детей в честь дня рождения (или другого праздника)?

- В настоящее время в детском саду категорически запрещено приносить угощения и любы продукты питания. Питание детей осуществляется только в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями для дошкольных образовательных учреждений.

4. Какого числа необходимо вносить плату за детский сад?

- Оплата производится до 20-го числа каждого месяца. Квитанцию об оплате необходимо показать воспитателю и сделать соответствующую пометку в специальной тетради.

5. Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?

- Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть с ней дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут материальной ответственности за игрушки детей, принесённые из дома.

6. Можно ли детям носить украшения (серёжки, цепочки)?

- Детям разрешается носить украшения, но родителям стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несёт материальной ответственности за сохранность украшений.

7. Можно ли ребёнку давать с собой в детский сад какие-либо лекарственные препараты?

- Категорически запрещается приносить в группу, оставлять в шкафчике или давать воспитателю какие-либо лекарства для Вашего ребёнка.

8. Какова оплата за детский сад?

- Оплата за детский сад составляет 1232,30 рублей в месяц за присмотр и уход за детьми в возрасте от 1 до 3 лет на одного ребенка и 1196,40 руб. за присмотр и уход за детьми в возрасте от 3 до 8 лет.

9. По какой программе осуществляется обучение в детском саду?

- Обучение в детском саду осуществляется по образовательной программе дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 Петроградского района Санкт-Петербурга.

10.Какое меню в детском саду?

- Меню в дошкольном учреждении 10-дневное, установленное и утвержденное заведующим ДОУ, в соответствии с возрастными особенностями детей, времени года и СанПиН 2.4.1.3049-13. В ДОУ сбалансированное питание 4 раза в день: завтрак, второй завтрак, обед, полдник (согласно режиму дня).

11.Чем занимаются дети в детском саду в свободное от занятий время?

- В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр. Кроме того проводится индивидуальная работа с воспитанниками по отработке тех или иных навыков.

12.Одинаковый ли режим в детском саду зимой и летом?

- В детском саду существует режим дня холодного периода года с 15 сентября по 15 мая и теплого с 15 мая по 15 сентября. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе.

13.Когда ребенок может не посещать детский сад?

- Не посещать детский сад ребенок может по причине болезни или по заявлению родителей.

14. Сколько групп в ДОУ и какой направленности?

- В дошкольном учреждении функционирует 6 групп общеразвивающей направленности:

  • 1 младшая группа;
  • 2 младшая группа
  • средняя группа;
  • старшая группа:
  • подготовительная группа.

15. Что означает на деле готовность ребенка к школе?

- Готовность бывает двух видов : психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.

16. Какими навыками дети должны владеть, когда они приходят в школу. На что родителям обратить внимание?

- Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям. А еще есть замечательная книга «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников». Там, в частности, есть и о психологической готовности ребенка к школе, и о признаках минимальной мозговой дисфункции, и еще много всего интересного. Замечательная книга.

17. Можно ли приносить из дома свои блюда в детский сад, если у ребенка аллергия на некоторые продукты?

- К сожалению, такой вариант организации питания при посещении детского сада запрещен. Одним из документов, регламентирующих организацию питания в дошкольных образовательных организациях, является СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Согласно п. 14.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольные образовательные организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. В соответствии с Приложением 5 СанПиН 2.4.1.3049-13 в дошкольных образовательных организациях не допускается использовать в питании детей любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, празднований дней рождения и. п.).